На главную страницу

 

Об Академии
Библиотека Академии
Галереи Академии
Альманах <Академические тетради>

НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ

 

АЛЬМАНАХ "АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ"

 

Выпуск тринадцатый. Единая интонология. М., 2009.

Главный редактор и составитель выпуска № 13 – Т.Я. Радионова
Редакционный совет выпуска:
А.М. Антипова
Ю.Б. Борев
Г.Н. Иванова-Лукьянова
Л.М. Чвырь
Н.С. Сироткин

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

ТЕТРАДЬ ПЕРВАЯ
ВВЕДЕНИЕ В ЕДИНУЮ ИНТОНОЛОГИЮ

Т.Я. Радионова. Единая интонология: теория интонаре – теория бытия мысли

ТЕТРАЛЬ ВТОРАЯ
ИНТОНАЦИЯ

Введение
А.М. Антипова. Направления исследований интонации в современной лингвистике
М.П. Папуш. Онтологическая и методологическая роль концепции интонации в музыковедении
М.П. Папуш. О предмете музыкальной акустики как музыковедческой дисциплины
Т.Я. Радионова. Интонация и ее общеэстетическое значение (к постановке проблемы "интонация как категория эстетики"

ТЕТРАДЬ ТРЕТЬЯ
ИНТОНАРЕ – БЫТИЕ МЫСЛИ

Введение
Т.Я. Радионова. Театр мысли древних. Египет (опыт интонологического анализа)
Т.Я. Радионова. О том, как произносит режиссер Васильев 23-ю песнь Илиады Гомера (размышления интонолога)
Т.Я. Радионова. Единая интонология в теоретическом пространстве музыкотерапии
Е.П. Дединская, К.А. Щербинин. Музыкальная терапия в клинической практике
А.Э. Шувалова. О музыкальной материи и о некоторых примерах работы в музыкотерапии

ТЕТРАЛЬ ЧЕТВЁРТАЯ
ТОН – МЫСЛЕТЕЛО

Введение
Н.С. Сироткин. С.И. Сухонос о масштабной гармонии Вселенной
И.П. Шмелев. Секрет Страдивари и механизмы золотого сечения
Г.Н. Иванова-Лукьянова. Ритимика стихов М. Цветаевой
Н. Косенкова. Судьба и звучание Феникса

ТЕТРАЛЬ ПЯТАЯ
ИНТОНАЦИЯ – МЫСЛЕФОРМА

Введение
В.В. Калмыкова. Цвет – звук – интонация
Л.А. Чвырь. Костюм как мыслеформа
Т.Я. Радионова. Великая красота молчания (интонация Чаплина и ее пластическое решение)

ТЕТРАЛЬ ШЕСТАЯ
ПЕРСПЕКТИВЫ ЕДИНОЙ ИНТОНОЛОГИИ

В свете единой интонологии

Ю.Б. Борев. Коммуникативные возможности интонации
Е.А. Чагинская. Семантические дублеты: прелесть Евы и Наташи
М.Р. Мелкумян. Интонологический профиль морфоносемики
Г.Н. Иванова-Лукьянова. Единая интонология и эстетика русского вокализма
Г.Д. Гачев. Философические вариации на тему "Шостакович"
Т.Я. Радионова. Этнос как разумное единство

О единой интонологии

А.М. Антипова. Единая интонология как инновационная методология
М. Шутыч. Единая интонология как новая научная дисциплина
Л.А. Чвырь. О перспективах интонологии в историко-этнографических исследованиях
Е.А. Чагинская. Древо смыслов на почве единой интонологии
М.Р. Мелкумян. Как мыслит язык (интонологический этюд)
А.З. Харьковский. Интонация – все, что не бессмысленно? Об опасности интонологического образа мыслей и необходимом самоограничении

Маргиналии

А.М. Антипова. К проблеме времени
К.А. Мичурина. Проблема времени как интонологическая проблема
А.З. Харьковский. Принцип неопределённости в электронной музыке
А.З. Харьковский. Голос и судьба. Размышления композитора-слушателя
С.С. Лазарев. К возможности осмысления интонологии с позиций телеологии

ТЕТРАДЬ СЕДЬМАЯ
НАУЧНАЯ ЖИЗНЬ СЕМИНАРА "ЕДИНАЯ ИНТОНОЛОГИЯ"

Круглый стол
(см. "Академические тетради", выпуск 11)

Ю.Б. Борев. Вступительное слово
Т.Я. Радионова. Единая интонология – новая область междисциплинарного знания
В.В. Ванслов. Проблема интонации в музыке и балете
А.М. Антипова. Единая интонология и триадичность мышления
О.П. Крюкова. "Intonare": смысл, текст
Г.Н. Иванова-Лукьянова. Интонемы русского языка
Е.Н. Винарская. "Intonare" общей интонологии в свете психофизиологии
Н. Косенкова. Реплика режиссера на введение термина "intonare"
А.Н. Рогов. Интонация и герменевтический анализ
А.Н. Ковылкин. О единой интонологии
Ю.Б. Борев. Заключение

Конференция "А.Ф. Лосев и проблемы единой интонологии"

Т.Я. Радионова. Обзор конференции "А.Ф. Лосев и проблемы единой интонологии"
В.И. Постовалова. Категория напряженности бытия в философском осмыслении А.Ф. Лосева
К.В. Зенкин. Музыкальный смысл как энергия (energeia)

НАШИ АВТОРЫ