На главную страницу

 

Об Академии
Библиотека Академии
Галереи Академии
Альманах «Академические тетради»

НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ

Выпуск тринадцатый
Единая интонология

Тетрадь третья.
Интонаре – бытие мысли

Введение

Интонаре-бытие мысли – фундаментальный термин-дуплет теории интонаре единой интонологии. Этот парный термин заключает в себе значения инструмента познания мысли и объекта познания одновременно. Интонаре-бытие мысли раскрывается триадой двуединых понятий: тон-мыслетело; интонатио-мыследеятельность; интонация-мыслеформа.
Интонаре (лат. "произносить") – фундаментальный термин целостного представления древних о природе бытия мысли. Содержание термина раскрывает фонетический строй формулы "ин-тон-аре".
Именно поэтому расшифрованный интонаре, а не его синонимы – лат. pronuntiatio и греч. φθεγγομαυ, – возвращает свое значение "произносить" в современную интонологию.
Интегрируя фонетический строй термина интонаре и его значение в современную теорию, интонологическая мысль на новом этапе возвращает ему статус основы понятийной системы.
Код "ин-тон-аре" позволяет раскрыть театральную природу сокрытого бытия мысли, представшего формой постигнутого. Эту мыслеформу, ее сокрытое напряжение переживает встречная мысль – мысль зрителя.
Театр мысли открывает принцип интонаре, позволяющий исследовать формы бытия мысли. Этот феномен можно наблюдать на расстоянии веков и в настоящем времени ("сейчас") художественного действа. И, наконец, благодаря интонаре можно попробовать заглянуть во внутренний мир человека – в мир театра его мысли. Такие возможности открываются в медицинской области музыкальной терапии.