На главную страницу

 

Об Академии
Библиотека Академии
Галереи Академии
Альманах «Академические тетради»

НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ

АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ

Выпуск тринадцатый
Единая интонология

Тетрадь пятая.
Интонация – мыслеформа

Введение

Парный термин интонация-мыслеформа – заключительное звено аппарата интонаре. Он отражает завершающий этап жизненного цикла мысли – результат произнесения, предстающего формой своего бытия.
Интонация-мыслеформа характеризует двуединство бытия мысли на этапе произнесенного, обозначая форму бытия постигнутого – мыслеформу, сокрытую энергию которой представляет интонируемая мысль: интонация звучания музыки и речи, жеста, цвета, запаха.
На этапе произнесенного двуединая функция познающей и познаваемой мысли образует единую коммуникативную функцию. В результате слияния сокрытая энергия познающей мысли предстает материальной формой познаваемой мысли. Иначе говоря, интонация-мыслеформа – инструмент анализа бытия мысли и субъект ее бытия одновременно.
Интонация-мыслеформа определяет вечные модели мыслетворения – повествование, вопрошение, восклицание (утверждение) мысли – и их варианты, неповторимые ходы напряженной мысли. Интонация-мыслеформа несет, а не творит смысл.
Единица интонации-мыслеформы как объекта коммуникации – телесный жест, которым мысль интонирует свой смысл. Не жест выражает-произносит мысль, а мысль выражает-произносит себя телесной формой движения – жестом. Понимаемый так жест есть идеографическая запись, в которой линии-знаки жестами мысли рассказывают идею жестового письма.