АЛЬМАНАХ "АКАДЕМИЧЕСКИЕ ТЕТРАДИ" 

Выпуск тринадцатый

Тетрадь вторая.

Интонация

Введение

 

Введение термина интонация в систему научного знания 20-го столетия обусловлено мощным устремлением теоретической мысли – поиском инструмента, объясняющего природу разумной жизни человека.
Факт востребованности этого термина, поднятого из глубин древнего знания в помощь современной теории, обнаружил парадокс: современный ученый не располагает инструментом описания природы мысли. Человек не знает, что есть мысль: он мыслит, не зная того, как он
мыслит.
Активно исследуемая интонация явилась вершиной айсберга – вершиной монолита мышления, сокрытого от исследовательского наблюдения. Пока интонацию еще невозможно включить в исследование целостного процесса разумной жизни мысли, и ее изучают как самодостаточный и автономный объект, представляющий мысль выраженную – произнесенную.
Разностороннее изучение интонации во множестве различных дисциплин предварило новый этап интонологической теории – этап единой интонологии. В ней, в системе аппарата интонаре, интонация обозначит и представит результат работы мысли как произнесенное (intonatum).
В данной тетради интонация исследуется представителями тех дисциплин, которые подготовили возможность интеграции интонологической мысли. Это языкознание, музыковедение и эстетика.