На главную страницу

 

Об Академии
Библиотека Академии
Галереи Академии
Альманах <Академические тетради>

НЕЗАВИСИМАЯ АКАДЕМИЯ ЭСТЕТИКИ И СВОБОДНЫХ ИСКУССТВ

Дмитрий Владимирович Сарабьянов

БИБЛИОТЕКА АКАДЕМИИ

 

Д.В. Сарабьянов

Русская живопись. Пробуждение памяти


СОДЕРЖАНИЕ


От автора. Предварительные замечания

I

Русское искусство в поисках своей сущности. Mежду Западом и Востоком
Образ Востока в русской живописи Нового времени
Ситуация разрыва в истории русского искусства
Русская живопись: вид сбоку

II

Личность и идивидуальность в русской портретной живописи
К концепции русского автопортрета
Мир глазами Венецианова
Творчество Н.Н. Ге и развитие русской живописи второй половины XIX века

III

Стиль и индивидуальность в русской живописи конца XIX — начала XX века
Сюжеты и мотивы живописи мирискусников. Иконографические заметки
К вопросу о символизме в русской живописи
Павел Кузнецов и традиции русской живописи
Поэтика Фалька

IV

К ограничению понятия авангард
К своеобразию живописи русского авангарда начала XX века
Авангард и традиция
Русский авангард перед лицом религиозно-философской мысли
Неопримитивизм в русской живописи и футуристическая поззия 1910-х годов
Творчество В.В. Кандинского и научно-философская мысль XX века
Казимир Малевич и кубофутуризм
Татлин в контексте русского живописного авангарда 1910-х годов
Павел Филонов среди современников и предшественников
Ускользающий лик Шагала
Гармонический образ Любови Поповой
Михаил Ларионов и художественное объединение "Маковец"

Григорий Ревзин. Синтез Сарабьянова

 

 

 

Государственный институт искусствознания
Научный совет по историко-теоретическим проблемам искусствознания Отделения литературы и языка Российской Академии наук
Журнал "Искусствознание"

Издание осуществлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда
(проект № 98-04-16022 Д) и Института "Открытое общество. Фонд содействия"

 

РУССКАЯ ЖИВОПИСЬ. ПРОБУЖДЕНИЕ ПАМЯТИ
(Библиотека журнала "Искусствознание")
Ответственный редактор В.Т. Шевелёва
Послесловие Г.И. Ревзина
М.: Искусствознание, 1998. 432 с., 96 илл.